Лицензия на образовательную деятельность: Серия 89 Л 01 № 00001195(рег. № 2602) от 30 мая 2016 г. Действительна: бессрочно

Последствия семейного насилия для ребенка

Без названияПочему порка,  затрещины, даже такие, на первый взгляд, невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества?
По мнению английского психоаналитика Алисы Миллер, ученого, автора девяти книг, посвященных вопросу о том, как полученный в детстве опыт влияет на жизнь взрослого человека и общества в целом («Размышления о порке»):

  • Они преподают ребенку урок насилия.
  • Они нарушают  у ребенка уверенность, что он любим.
  • Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.
  • Они рождают ложь: родители вымещают свой гнев на ребенке, притворяясь, что решают педагогические задачи. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.
  • Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.
  • Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.
  • Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и состраданию к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какой урок, и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?

  • Что он не заслуживает уважения.
  • Что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать.
  • Что насилие – это проявление любви.
  • Что отрицание чувств – нормальное здоровое явление.
  • Что от взрослых нет защиты.
  • Что если меня так наказывают, я тоже могу наказать других.

источник:

http://dou113.edu.sarkomobr.ru/information/for_parents/recommendations/konsultacii-socialnogo-pedagoga

 

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>