Лицензия на образовательную деятельность: Серия 89 Л 01 № 00001195(рег. № 2602) от 30 мая 2016 г. Действительна: бессрочно

Как развивать воображение у ребенка

chem-zanyat-rebenkaНа сегодняшний день сложилась тенденция недооценивать такой психический процесс, как воображение. Родителей в основном волнуют два вопроса – здоровье детей и их подготовка к школе. Решая последний, они начинают обучать малыша чуть ли не с пеленок, превращая окружающую среду в маленькую школу.

Ведущая деятельность для дошкольного возраста – игра, а возрастное психологическое новообразование – воображение. Следовательно, если ребенок не доиграл, не дофантазировал, не овладел всеми видами игры, он не сможет легко обучаться в школе. Готовность к школе – далеко не сумма каких-то знаний, умений и навыков, это определенная цепь психического развития, которая характеризуется в числе прочего последовательным появлением «умных» эмоций, способностью предвосхищать исход ситуации, умением выйти за ее пределы и, таким образом, управлять ею.

Воображение – это способность создавать новые образы на основе пережитого, воспоминаний о разных ощущениях и чувствах, это способность видеть мир многогранно и широко. Оно тесно связано с восприятием окружающего, эмоциями и памятью, поэтому его развитие имеет большое значение для общего развития дошкольников. Помогая ребенку развить воображение, наряду с другими способностями, взрослые помогают ему в будущем найти себя и свое место в жизни.

Итак, для того, чтобы стимулировать развитие воображения у ребенка, необходимо следующее:

1.Обогащать жизненный опыт. Чем богаче палитра переживаемых впечатлений, эмоций, тем ярче фантазии малыша. Для этого необходимо:

- разнообразить тактильные ощущения;

- пробовать новые вкусы и ароматы;

- путешествовать;

- ходить на концерты, в музеи;

- совершать прогулки на природе – в лес, к берегу реки, озера и пр.

  1. Читать. Чтение книг о далеких, загадочных странах, приключениях способствует развитию фантазии – ребенок представляет себе сюжеты, портреты главных героев, страны, кроме того, пополняется его запас слов и образов.
  2. Сочинять истории. Благодаря этому ребенок учится создавать собственные сюжеты и персонажей.
  3. Рисовать.
  4. Придумывать разнообразные способы использования подручного материала.
  5. Поощрять детские игры с вымышленными персонажами. Изображая события повседневной, а также вымышленной жизни, ребенок черпает новые знания. Создавая вымышленные ситуации и проигрывая их до логического конца, он учится творчески мыслить и решать различные проблемы.

7. Ставить детей в затруднительные ситуации. Пример классической задачи: «Вы попали на необитаемый остров. Как выжить?» Подобные задачи способствуют активизации умственной деятельности, воображения, формируют умение придумывать неординарные выходы из сложных ситуаций, находить способы для их решения в окружающем мире, не унывать и не падать духом.

Используемая литература: Справочник педагога — психолога, №5 2015

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>