Лицензия на образовательную деятельность: Серия 89 Л 01 № 00001195(рег. № 2602) от 30 мая 2016 г. Действительна: бессрочно

Детский совет Часть 1

17311054_1123587141101242_1288349301511336820_oВ этом году в детском саду «Снежинка» проходит апробацию технология «Детский совет».ЧАСТЬ 1 ТЕОРИЯ:
Описание: Детский совет — принятая в мировой практике форма работы, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения поддержка разнообразия детей и детства
Участие возможно для детей любого возраста. Дети обладают значительно большим потенциалом, чем предполагают взрослые. При соответствующей поддержке они могут осознанно и целенаправленно принимать участие в определении дневных дел, могут четко сказать, что им нравится / не нравится, рассказать о своих идеях и представлениях, дать оценку своим идеям, делам и действиям и действиям других.
Задачи детского совета
-Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
-Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
-Развивать эмпатию.
-Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
-Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
-Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта.
-Разработать план действий.
-Учить детей делать осознанный ответственный выбор.
-Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.
Структура детского совета…
Единственно верной структуры НЕТ.
-Детский совет НЕ занятие.
-Участие в нем НЕ может быть принуждением.
Что есть?
-Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).
-Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).
-Обмен новостями.
-Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).
-Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).
-Задачи развития детей.
-Правила, принятые в субкультуре группы.
-Право принимать / не принимать участие в общем деле.
Обмен новостями или философствование с детьми
Обмен новостями во время детского совета – место легитимного высказывания всего, что переполняет душу и просится на язык.
Новости:
-не регламентируются (только по одной короткой новости);
-не селекционируются (только хорошие новости);
-не вытягиваются насильно («Сережа, мы еще не слышали твоих новостей»);
-не запрещаются («Нет-нет, об этом мы не говорим, это стыдно, маленькие дети не должны об этом думать и говорить»). Новости принимаются как факт.
И последнее
Совместное планирование, вовлечение детей в планирование свидетельствуют о профессиональной состоятельности воспитателей – умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу.
Роль взрослых
-При ведении детского совета взрослый – модератор.
-Взрослые основывают свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего мира во всем его многообразии; предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов, очерчивая ее рамками принятой культуры и формируя у воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты.

Презентация на тему «Детский совет в ДОУ»

Тема проекта Детский Совет

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>