Лицензия на образовательную деятельность: Серия 89 Л 01 № 00001195(рег. № 2602) от 30 мая 2016 г. Действительна: бессрочно

Родителям — о правах детей

Prava_rebenkaДети — это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин. Несомненно одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

Формирование ценностной, моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей — одна из важнейших задач.

В каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые требуются ему для нормального роста и полноценного развития, окружить его заботой и вниманием со стороны родителей и воспитателей, учитывая самоценность детства в жизни человека.

Проблема эта решается в двух направлениях: социально-правовом и психолого-педагогическом.

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений; психолого-педагогическое — создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.
“Дети мира невинны, уязвимы и зависимы”, — констатирует “Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей”.

В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире.

В 1990 г. Россия ратифицировала важнейший международный документ — “Конвенцию о правах ребенка”, в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.

Конвенция о правах ребенка” — правовой отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребенка:
Статья 6.1. Дети имеют неотъемлемое право на жизнь.

Статья 8. Дети имеют право на сохранение документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное своей индивидуальности.

Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Статьи 12, 13, 15. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Статья 19. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления или злоупотребления.

Статья 23.1. Дети-инвалиды имеют право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества.

Статья 23.2. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и образование

.Статья 24.1. Дети имеют право на медицинский уход.

Статья 24.2.Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Статья 27.1. Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статьи 28-29. Дети имеют право на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечить подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.

Статья 30. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Статья 31. Дети имеют право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 32. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы”.

 

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>