Лицензия на образовательную деятельность: Серия 89 Л 01 № 00001195(рег. № 2602) от 30 мая 2016 г. Действительна: бессрочно

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка» функционирует с 1988 года, первых воспитанников детский сад «Снежинка», как специализированное детское учреждение, принял  6 мая 1988 года.

Детский сад «Снежинка»  располагается в 2-х  зданиях: пищеблок и трёхэтажное здание детского сада типового проекта   общей площадью 2873,9 кв.м. Здание соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам пожарной безопасности.

Детский сад  расположен  по адресу:  улица Комсомольская д. 6, во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и трассы, рядом находится МБОУ «Школа №1 им. В.И. Муравленко», МБОУ «Школа № 6″, МБДОУ «ДС «Буратино», МБДОУ «ДС «Оленёнок», Дом Культуры «Украина», МАУДО «Центр технического творчества», детская поликлиника, МБУ «СОК «Ямал». Это даёт возможность организовывать совместные с детьми и родителями досуговые и  спортивные  мероприятия.

В детском саду функционирует 11 групп для детей в возрасте от 1 года до прекращения образовательных отношений.
— II группа раннего возраста — с 1 года до 2- х лет;
— I младшая группа – с 2 – х до 3 –х лет;
— II младшая группа – с 3 –х до 4 –х лет;
— средняя группа – с 4 –х до 5–ти лет;
— старшая группа — с 5-ти до 6-ти лет
— подготовительная группа – с 6-ти лет до прекращения образовательных отношений.
Все помещения учреждения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В учреждении смонтирована система дымоудаления, установлена система автоматической пожарной сигнализации, оборудована система внутреннего и наружного видеонаблюдения, оборудован пункт охраны, установлен радиоузел и проведена селекторная связь между групповыми комнатами и кабинетами.

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении.

Схема построения предметно-пространственной среды

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.

Основные критерии организации образовательной среды:
— Безопасность,
— Комфортность,
— Соответствие возрастным возможностям,
— Развивающая направленность,
— Доступность для использования детьми,
— Эстетичность оформления.

 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий и средствах обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ «ДС «Снежинка» для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса создана современная предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО: все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями образовательной программой дошкольного образования.

67398124_2179547985505147_19989220177215488_o 56956436_1935648929877240_3625074100017299456_n48429186_1400245310111372_8641077795545415680_o

67340707_2179547558838523_5257496448018153472_o

 

 

 

 

 

 

В  групповых комнатах  созданы условия для познавательной деятельности и творческого развития детей во всех видах деятельности, оборудованы   игровые уголки:

- сюжетно-ролевых игр с учётом гендерного подхода, режиссерских  игр («Магазин», «Больница», «Ателье», «Парикмахерская» «Зоопарк», «Банк», «Почта», «Менеджер», «Нефтяной промысел», «Автозаправочная станция», «Аптека», «Поликлиника», «Служба спасения», «ГБДД», «Телевидение», «Салон сотовой связи»  и др.);

-  подвижных, спортивных игр  (мягкие модули, мячи, обручи, ребристые дорожки, кегли, флажки, султанчики, гимнастические скамейки, горки, сухие бассейны, нестандартное спортивное оборудование, установлены детские спортивные комплексы «Юниор»);

-  театрализованных игр (различного вида театры, ширмы, подиумы, костюмы для ряженья, фланелеграфы);

-  уголки творчества,  для   самостоятельной продуктивной  деятельности (альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, бумага, пластилин, природный и бросовый материалы,  материал для конструирования и ручного труда, шитья и вышивания,  и др.);

- уголки развивающих игр (дидактические игры, настольно-печатные игры, мозаики, буквенный конструктор, пазлы, штампы, шнуровки, игры для развития мелкой моторики рук);

-  уголки природы (экологические) (гербарии: листья деревьев, цветы, травы, ягоды, коллекции камней, фото альбомы, открытки  с животным и растительным миром, аквариумы, календарь природы, глобусы, микроскопы, лупы и др.).

118463666_3506432579419229_2558666338008702022_n 67684883_2179547288838550_41423628130058240_o67561478_2179548325505113_8695280476094464000_o22219808_1318611124932175_1265858190873071603_o

В детском саду  создана оптимальная  игровая среда для дошкольников, имеется многообразие атрибутов  для проведения игр различных видов направленности.

В младших группах имеются игры и игрушки для сенсорного развития, шнуровки, игры вкладыши,  психотерапевтические комплексы «Песок-вода», дидактические столы с наполнителями, развивающие игровые модули.

В группах старшего возраста имеются в наличии материалы для нравственно-патриотического воспитания (альбомы, флаги, и др.), логоуголки с новыми развивающими дидактическими играми и пособиями по развитию речи,  математические игротеки, мини-музеи,  разнообразные коллекции, полочки «Умных книг», «Полочка  красоты» с подлинниками образцов предметов декоративно-прикладного искусства.

В группах созданы условия для индивидуальной и совместной деятельности детей, интересно и содержательно организованы «уголки» для игр, в которых имеется сюжетные, механические игрушки, детская мебель, посуда, разнообразные виды конструктора, материал для познавательного развития, дидактические игры, инструменты для музыкального развития детей. Имеются уголки уединения. Игрушки и оборудование в помещениях расположены по тематическому принципу, пригодны для работы и доступны детям. В оформлении групп соблюдаются принципы зонирования, доступности, соответствия возрасту.

Развитие детей в конструктивной деятельности осуществляется как в организованных формах обучения, так и в свободное от занятий время.

IMG_7727 IMG_7418 IMG_7389 IMG_7367 IMG_7359 ???????????????????????????????

IMG_9957IMG_0005Во всех возрастных группах созданы необходимые условия для занятий конструктивной деятельностью. Имеются наборы настольных строительных материалов малых и больших форм, мобильные формы, мягкие  модули, металлические и пластмассовые конструкторы, конструкторы с механическими устройствами. Для знакомства со свойствами деталей (цвет, форма, размер) и способами их соединения в плоскостных конструкциях имеются различные мозаики, разрезные картинки, строительные игры, схемы, чертежи, образцы.

В ДОУ созданы необходимые условия для развития элементарных математических представлений  на занятиях и в свободной деятельности детей.  Во всех группах для детей организован уголок математических игр. В свободном использовании у детей – занимательные игры, игровые материалы и пособия, которые помогают осваивать элементы логики и математики (карточки с изображением предметов, различающихся по цвету, форме, количеству, наборы различных игрушек и предметов разного цвета, формы величины, фишки – заместители, различные трафареты для раскладывания фишек, предметы для изменения объектов и др.).

В игротеках собраны пособия, геометрические формы, игры, кубики с цифрами. Родители знакомятся с достижениями детей, накопленными в «Математических копилках».

В группах созданы учебные зоны, в которых систематизирован демонстрационный и раздаточный материал по развитию связной речи и обучению грамоте. В течение года,  в процессе совместной деятельности детского сада – ребёнка – семьи, создаётся пособие «Мой букварь». В группах имеются книги с речевыми упражнениями, тетради со скороговорками и чистоговорками, дидактические и настольно-печатные игры по развитию речи, тетради взаимодействия педагогов с логопедом для индивидуальной работы с детьми по звуковой культуре,  настольно-печатные, дидактические игры.

Педагоги приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, для этого в каждой группе создана мини-библиотека, где дети имеют возможность брать книги для прочтения дома, организуют совместное прослушивание сказок.

В детском саду создан библиотечный фонд художественной и научно-популярной литературы. В группах созданы полочки «Умных книг»; функционируют семейные библиотеки иллюстрированных книг «Книги напрокат», энциклопедий, которые постоянно пополняются родителями и воспитателями.

При оформлении пространственной среды учитываются полоролевые особенности девочек и мальчиков: имеются  игровые центры для мальчиков и девочек, приспособленные для организации сюжетно-ролевых игр профессионально-ориентированного характера, «Мастерские умелых ручек» с материалами для конструирования и ручного труда, шитья и вышивания, художественного труда,  труда в природе, «Уголки почемучек» для экспериментирования и многое  другое.

В детском саду имеются современные технические средства обучения: мультимедийный проектор, телевизоры, аудиомагнитофоны,  видеомагнитофон, DVD-проигрыватели, музыкальные центры, которые используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в досуговой деятельности. Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Интернет. Имеются детские планшеты.

В МБДОУ «ДС «Снежинка» созданы необходимые условия для музыкального воспитания  детей. Функционирует  музыкальный зал, оснащённый музыкальными инструментами (фортепиано, баян), современной музыкальной аппаратурой (музыкальный центр, беспроводные микрофоны), имеются детские музыкальные шумовые инструменты, детские музыкальные ударные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны), демонстрационный и раздаточный материал, портреты композиторов, учебно-методические пособия. Создана фонотека музыкальных произведений: классической музыки, современных детских песен, русских народных и эстрадных танцев, имеются аудиозаписи, оформлены музыкально- дидактические игры и игры по обучению детей нотной грамоте.

В группах созданы необходимые условия для развития детей в музыкальной деятельности: имеются музыкальные уголки с детскими инструментами и  музыкально-дидактическими играми, направленными на формирование у детей музыкальных способностей.

Для  художественно-эстетического развития детей в группах имеются уголки по изодеятельности, в которых  имеются  мольберты, краски (гуашь, акварель, пастель), маркеры, фломастеры, кисти, восковые, цветные мелки, графические материалы.  Имеются технические средства обучения (магнитофон, аудиозаписи, телевизор). Собраны подлинники образцов предметов декоративно-прикладного искусства («Гжель», «Хохлома», «Жостово», «Городец», дымковская, богородская и семёновская игрушки), имеются репродукции картин художников, альбомы живописи, скульптур. Имеются база фонограмм, включающая записи произведений классической музыки,  мультимедиа материал по изобразительной деятельности.

Разработаны авторские дидактические игры  по цветоведению: «Цветные задачки», «Разноцветный сарафан», «Радуга», «В гостях у Солнышка и Снежной королевы», «Пирамидки», «Цветной волчок», «Занимательная палитра»; по развитию воображения, творчества, фантазии, умения рассуждать, логически мыслить, строить замыслы рисунков «Что на что похоже?»,  «Постройки-рисунки», «Заколдованные зверушки», «Сложи рисунок», «Сравни похожие предметы», «Заколдованные картинки», «Дорисуй».

Результаты детского творчества и творчества родителей представляются на выставках, проводимых в ДОУ в течение года, в холлах, коридорах,  в музыкальном зале.  На 1 этаже оборудован стенд «Наши таланты» для выставки работ воспитанников, стенды для творческих проектов в соответствии с программой развития ДОУ.

В детском саду созданы условия для занятий аппликацией  в соответствии с возрастными возможностями детей. Готовые поделки, сувениры, подарки, атрибуты к играм, театрализованным представлениям используются на занятиях, праздниках, в свободной самостоятельной игровой деятельности. Осуществляется проектная деятельность, совместно с детьми, родителями выпуск коллажей, проектов, газет.

Для комплексного использования всех средств физического развития, оздоровления детей и формирования у них навыков здорового образа жизни в детском   саду   функционирует   спортивный    зал (52,8 кв.м.),   спортивная галерея (100 кв.м.) с тренажёрами,  оборудованные необходимыми пособиями, спортивным инвентарём. На территории ДОУ имеется спортивная площадка (400 кв.м.), оснащённая современным оборудованием (лесенки для лазания, кольцо для бросания мяча, перекладина, площадка для прыжков в длину, беговая дорожка, турники.), установлен детский спортивный комплекс «Юниор», стационарный современный спортивный комплекс.

В достаточном количестве имеются лыжи, мячи разного диаметра, обручи, скакалки, наклонные и ребристые доски, мини-батуты, набивные мячи, наборы для игры в бадминтон, мешочки для метания, гантели, диски «Здоровья», мягкие модули разного размера,   дуги и скамейки разной высоты, тренажеры и спортивные комплексы, поролоновые маты, коврики.

Физкультурное оборудование и инвентарь подобраны с учетом физиологических особенностей дошкольников, их антропометрических данных, безопасны и прочны, изготовлены из качественных материалов. В каждой возрастной группе достаточно места для самостоятельной двигательной активности детей, имеются физкультурные уголки, продуман подбор и целесообразное размещение физкультурных пособий, имеется инвентарь для закаливания.

В группах имеется достаточный  материал по основам биологии, валеологии, географии, астрономии, научно-методическая и познавательная литература, дидактические пособия. Оборудованы уголки природы, уголки труда, исследовательские уголки, созданы мини-лаборатории. Собраны разнообразные виды коллекций (камни, ракушки, природный материал, лекарственные растения, подводный мир, гербарии, природные богатства нашего края).   Имеются необходимые наглядные пособия, раздаточный материал,  видеотека и аудиотека.

В оформлении коридоров, холлов, групп использованы работы из природного материала, картины по ознакомлению детей с историей родного города, природой родного края.

Работа с детьми проводится не только в помещении детского сада, но и на участке. На территории детского сада в естественных природных условиях проложена экологическая тропа. Разработана карта экологической тропы, на которой отмечены уголки «Лес», «Лекарственные растения»,  «Водоем», «Подводный мир», «Пустыня»,  «Метеостанция» и др. На участках имеются кормушки  для подкормки птиц в зимнее время года.  В летний период каждая группа украшает свой участок цветочными клумбами,  много внимания уделяется озеленению участков, выращиванию цветников, лекарственных растений, посадке огорода. На протяжении нескольких лет детский сад постоянный участник  городских конкурсов по благоустройству территории.

В ДОУ оборудован  кабинет для обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку и ознакомлению с англоязычной культурой, который оснащён всем необходимым:  специальной методической литературой, художественной и занимательной литературой для детей, средствами ТСО, картами англоязычных стран, глобусом, фонотекой аудиозаписей носителей языка, видеоматериалами, магнитной доской, наглядным  и раздаточным материалом, тематическими таблицами, играми и пособиями, игрушками и игровыми персонажами английских и американских сказок и мультфильмов. Весь материал представлен по следующим принципам: насколько он соответствует программным требованиям для детей дошкольного возраста; насколько он интересен детям; насколько он может быть обыгран в  той или иной ситуации. Созданная эстетическая среда кабинета английского языка вызывает у детей чувства радости, эмоционально положительное отношение к изучению языка, обогащает новыми впечатлениями и новыми знаниями, побуждает к активной творческой деятельности. Микросреда, включающая оформление конкретного занятия, определяется его содержанием и является специфичной для каждого из них.

Для проведения коррекционной и диагностической работы с детьми в детском саду создан кабинет социально-психологической службы, который оснащён необходимым инструментарием и пособиями, персональным компьютером для диагностики и коррекции поведенческих отклонений у детей. Оборудован кабинет психологической разгрузки для детей и педагогов для снятия психоэмоционального напряжения. Функционирует сенсорная комната, в которой имеется оборудование для реабилитации и оздоровления детей: массажное кресло,  водный настольный фонтан, различные   светильники («Звездная сеть», «Волшебная нить» и др.), панно «Бесконечность», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар, детские подушечки с гранулами, массажёры,  стол для пескотерапии и др.

Для правового просвещения  детей   и родителей  с документами по защите прав ребёнка, оформлен стенд «Права ребенка».

В МБДОУ « ДС «Снежинка» функционирует логопедический кабинет для детей 5-7 лет, имеющих нарушения речи, который оснащён необходимым инструментарием и пособиями,  методической литературой, диагностическим инструментарием, игрушками, дидактическим демонстрационным и раздаточным материалом, необходимый для проведения индивидуальных и групповых форм работы, диагностики, консультаций, персональным компьютером для диагностики речевого развития и логокоррекции. Используются компьютерные программы «Развиваем речь», «Игры для Тигры», «Весёлая азбука», «Пальчиковая гимнастика», «Домашний логопед».

Для воспитания у детей толерантности, расширения представлений об окружающем мире и людях разных национальностей  в детском саду в рекреации оформлен уголок патриотического воспитания детей, в котором размещена государственная символика, оформлена выставка кукол в национальных костюмах, что значительно расширяет знания детей о людях разных национальностей.

Для ознакомления дошкольников с культурой коренных народов Севера педагогами в группах созданы национально – региональные уголки, подобраны игры, иллюстративный материал, с детьми проводятся беседы, в рекреации ДОУ оформлен уголок «Край наш северный».

В ДОУ  организована деятельность социально-психологической  службы. Специалисты службы  осуществляют постоянное  взаимодействие с родителями по оказанию помощи воспитанникам, семьям воспитанников, нуждающимся в опеке и попечительстве, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию уставных целей. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
— средства муниципального бюджета;
— родительская плата;
— иные источники, предусмотренные действующим законодательством.

Администрация детского сада активно привлекает дополнительные источники финансирования: целевые спонсорские средства, премии за участие в конкурсах (по озеленению территории, по оформлению зимних участков), добровольное пожертвования родителей.

Оздоровительная работа осуществляется в соответствии с разделом «Здоровье» городской Программы развития образования, в дошкольном учреждении реализуется оздоровительная программа «Крепыш», комплексный план оздоровления детей. В связи с этим в  детском саду организована разносторон­няя деятельность по сохранению здоровья детей, реализуется ком­плекс воспитательно-образова­тельных, оздоровительных и ле­чебно-профилактических меро­приятий. Планомерное сохранение и развитие здоровья дошкольни­ков осуществляется по следую­щим направлениям:

- Медицинское обслуживание в МБДОУ «ДС «Снежинка» организовано сотрудниками ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» : врач-педиатр, 1 старшая медицинская сестра, 2 медицинских сестры.

Для проведения оздоровительной и лечебно-профилактической работы в детском саду оборудован медицинский блок, состоящий из кабинета  медицинский  сестры, изолятора (1 палата на 2  койко-места, санузел), процедурного кабинета. Общая площадь медицинского блока составляет 69,9 кв.м. Медицинский блок оснащён современным медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПин к оборудованию и инструментарию медицинского и физиотерапевтического кабинетов.

В детском саду проводится оздоровительная работа по профилактике детского травматизма, простудных заболеваний:  иммунопрофилактика,  организация противоэпидемических мероприятий.

С целью очищения  и увлажнения воздуха в группах и кабинетах имеются люстры Чижевского и увлажнители  воздуха. Для дезинфекции воздуха  применяются бактерицидные  лампы (ОБП-150, ОБН-150).

Объекты для проведения практических занятий

Сведения об условия питания обучающихся в учреждении

В ДОУ оборудован пищеблок, который состоит из 5 цехов: варочный, заготовочный, моечная, цех для суточного хранения продуктов, салатный цех. Технологическое оборудование в количестве 15 ед. в рабочем состоянии, расставлено в соответствии с требованиями САНПиН, пищеблок оборудован складскими помещениями и холодильными камерами. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией,  в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, председатель профсоюзного комитета детского сада, а также Для организации питания в ДОУ Организовано полноценное пятиразовое сбалансированное питание, обеспечивается диетическое питание для детей с индивидуальной непереносимостью пищевых продуктов. Имеется соответствующая документация, обеспечивающая требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи. Сроки годности продуктов питания соблюдаются, ассортимент поступающих продуктов разнообразный.

Организация рационального питания детей в учреждении основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню:

—  организация питания осуществляется по единому примерному цикличному 20- дневному меню (по сезонам);

—  в учреждении имеется перспективное меню, специальная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Примерное цикличное 20-дневное меню воспитанников до 3 лет (осенне-зимний сезон)

Примерное цикличное 20-дневное меню воспитанников до 3 лет (весенне-летний сезон)

Примерное цикличное 20-дневное меню воспитанников 3-7 лет (осенне-зимний сезон)

Примерное цикличное 20-дневное меню воспитанников 3-7 лет (весенне-летний сезон)

87836110_2602773159849292_6547209461251964928_nIMG_9995

IMG_9994

IMG_9986e086e2fd-6e0d-4c0e-bbe2-7ab9f85fb4d752692484_1911176335675648_2790004678102876160_o

fd226995-0caa-460c-b63f-b738d5edd421

IMG_9988При этом соблюдается витаминизации питания детей добавлением в блюда аскорбиновой кислоты (витамина С), контролируется правильность хранения и соблюдения сроков реализации продуктов, санитарное состояние пищеблока. Выдачу пищи детям проводят только после снятия пробы диет. сестрой, заведующий учреждения и шеф-поваром, а в специальном бракеражном журнале готовых блюд делается отметка о разрешении к их выдаче.

Ежедневно оставляется суточная норма готовой продукции. В рацион питания регулярно вводятся свежие овощи и фрукты. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и срокам их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая медицинская сестра систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи. График выдачи пищи разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей.

Большое внимание уделяется просветительской работе среди детей и их родителей по вопросам рационального питания, составлению индивидуального меню для детей, страдающих аллергией на отдельные продукты.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база оснащена:
— локальной сетью;
— выходом в интернет;
— разработан и действует официальный сайт МБДОУ «Детский сад «Снежинка».

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
В ДОУ исключен доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.

Оснащение информационно-технологической инфраструктуры:
— установлено видеонаблюдение на территории и в здании учреждения;
— доступ в сеть Интернет;
— сформировано организационно-методическое и кадровое обеспечение эффективного использования информационных технологий. В ДОУ используются программы «1С: Дошкольное питание» для калькуляции блюд, учёта продуктов и стоимости питания; «Spu_orb», «Контур-экстерн», для подготовки отчётных документов в ПФР; автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование»;
— в каждой группе имеются телевизоры с ноутбуками для организации непосредственно-образовательной деятельности и различных мероприятий с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. В старших, подготовительных группах имеются детские планшеты на подгруппу воспитанников.

В  ДОУ имеется  13 персональных компьютеров, дающих возможность выполнения современных требований по делопроизводству и документоведению. Широко используется оргтехника для систематизации справочно-информационного материала, для издания сборников по обобщению опыта работы, ведения мониторинга состояния физического развития, для анализа эффективности организации лечебно-профилактических мероприятий, для ведения табелей посещаемости воспитанников, для написания меню-требования.

Созданы и используются учреждением интернет-сайт для размещения информации о своей деятельности, а также для предоставления услуг и обеспечения интерактивного информационного  взаимодействия с родителями воспитанников и населением.

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Работа по охране труда и технике безопасности организована и ведётся в соответствии с утверждёнными Положениями, Правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями, разработанными в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, примерными рекомендациями об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования  РФ. Приказом назначены ответственные лица за соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.

В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Оборудование здания детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Территория  огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, система видеонаблюдения, пожарная сигнализация.  Внешнее и внутреннее пространство ДОУ соответствует требованиям  СанПиН  и  Госпожнадзора.

В соответствии с системой стандартов, безопасности труда  в ДОУ проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности.

Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, групповых  и других помещений для работы с детьми. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Имеются инструкции, определяющие действия персонала и планы пожарной  эвакуации людей. Дошкольное учреждение укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности,  имеются планы эвакуации, огнетушители, которые размещены  согласно требованию Госпожнадзора.

В соответствии с  законом РФ о борьбе с терроризмом,   разработаны обязанности работников при организации эвакуации воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации, план мероприятий  по предупреждению терроризма в ДОУ.

В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия согласно утвержденным  планам, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

На первом этаже размещены уголки по Охране труда, Пожарной безопасности, по предупреждению терроризма и безопасности дорожного движения.

За последние  годы в учреждении не было зарегистрировано ни одного несчастного случая, в ходе мероприятий по надзору нарушений требований пожарной безопасности не выявлено.

 В Учреждении создаются условия для доступности объекта и услуг инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. МБДОУ «ДС «Снежинка» адаптировано для детей с задержкой психического развития, с нарушениями речи, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра.

Педагоги большое значение уделяют  формированию у детей навыков безопасного поведения в быту и в разных жизненных ситуациях. В группах  оформлены стенды для родителей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, подобраны иллюстрации, художественная литература для дошкольников, изготовлены атрибуты для сюжетно- ролевых игр таких как: «МЧС», «Скорая помощь», «Пожарные» и др. Оформлены уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.

IMG_0004 IMG_0006 IMG_0008 IMG_9996IMG_0002 IMG_9948 IMG_001082278794_2942672565795236_3642059699240566784_o

С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия, игры  по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у  детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.  В соответствии с планом мероприятий по профилактике чрезвычайных ситуаций в детском саду    проводятся  мероприятия с участием сотрудников ГИБДД, ОВД, ОГПС (выставки  по правилам пожарной безопасности, экскурсии по  улицам  города, в пожарную часть, развлечения,  игры-эстафеты, занятия «Безопасное поведение на улице»).

В  ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей: группы оснащены ростовой мебелью, мебель везде закреплена, нет травматических игрушек, игровой материал в хорошем состоянии.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад «Снежинка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МБДОУ «Детский сад «Снежинка» асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, педагог-психолог, социальный педагог, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Управлением образования.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Однако вносятся коррективы в меню для лиц, у которых имеются медицинские показания, производится замена блюд и продуктов равноценных по физиологическим нормам.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром, которая в соответствии с договором с ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские, ростомер и др., имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН разрабатывается:
• режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
• составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Воспитанники МБДОУ «Детский сад «Снежинка» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты учителей-логопедов содержат:
— материалы и игры по темам
— зеркало с лампой дополнительного оснащения
— комплект зондов для постановки звуков
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
— логопедические альбомы для обследования
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
— настольно-печатные дидактические игры
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Выводы: В МБДОУ «ДС «Снежинка» созданы благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья, обучения, воспитания и развития дошкольников. Созданы комфортные и безопасные условия для образовательной деятельности:
— образовательный процесс обеспечен оборудованием и материально-техническими средствами для реализации образовательной программы;
— санитарно-гигиенические условия соответствуют требованиям нормативных правовых актов;
— световой, воздушный и тепловой режимы в помещениях соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
— соблюдены обязательные требования к пожарной безопасности;
— уровень организации питания соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
— созданы необходимые условия для социально-психологического сопровождения образовательного процесса.

Сведения о наличии объекта спорта, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Сведения о наличии объекта спорта, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов

Информация о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Контактные номера телефонов

Контактные номера телефонов

Внимание! Неблагоприятный температурный режим!

2020 — Год памяти и славы

#Сидимдома

Лучшие сайты для детей. ВебЛандия

«ВебЛандия
«Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
«Министерство просвещения Российской Федерации
«Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
«Управление образования города Муравленко
«Телефон доверия» при ОВД по городу Муравленко
Независимая оценка качества оказания услуг
«Управление ГИБДД УМВД России по ЯНАО
«Сетевой Город
«Федеральный портал
«Я - родитель
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам
«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Навигатор дополнительного образования

Архивы