Лицензия на образовательную деятельность: Серия 89 Л 01 № 00001195(рег. № 2602) от 30 мая 2016 г. Действительна: бессрочно

«Агрессивные дети. Как с ними общаться?»

«Агрессивные дети. Как с ними общаться?»

Около 5% всех детей от трех до четырех лет агрессивны и применяют грубую силу. В отдельных детских садах этот процент гораздо выше.

Драчуны нагоняют страх на детей, и держат всех детей в напряжении. Они толкают и бьют других малышей, отнимают у них игрушки, не дают им покоя.

Обычно родители в отчаянии задают себе вопрос: «В чем наша вина? Что мы делали не так?». Чтобы справиться с агрессивным поведением ребенка, важно понять его причину.

1. Проблемы в социальном окружении. Может, ребенку часто приходилось уступать другим детям, его дразнят, потому что он слабее других?

Многие дети разыгрывают из себя сильных детей, когда чувствуют свою слабость.

2. Соперничество. Агрессивность может быть направлена на кого-то одного – самого младшего в семье или на того, кого больше всех хвалит воспитатель, кому оказывается предпочтение. Каждый ребенок хочет находиться в центре внимания.

Если он ведет себя вызывающе, это его средство добиться внимания окружающих.

3. Семейные конфликты. Причиной вызывающего поведения ребенка являются также проблемы в отношениях между родителями, отголоски их агрессивных страстей. Зачастую ребенок исполняет роль громоотвода.

Он чувствует конфликтную ситуацию в семье и стремится по-своему отвлечь родителей от  нее.

4. Размытые границы. Если ребенок стеснен постоянными запретами, он бунтует, изображая из себя Рембо. Такое происходит очень часто – ребенок хочет расширить границы свободы. Ему нужен простор для собственных решений, а к нему предъявляются явно чрезмерные требования. Помощь родителей зависит от предполагаемых причин.

Семейные конфликты нужно разрешать незамедлительно. Все остальное требует разумного подхода:

  • Не надо каждый раз сразу же принимать решительные меры.

Небольшие неурядицы – это будни ребенка, многое урегулируется само по себе. Родители должны вмешиваться только тогда, когда поведение ребенка становится опасным.

  • Ребенком обязательно надо заниматься.

При ревности к новорожденному младенцу – посвятите старшему определенное время, которое кто-то из родителей будет проводить только с ним. При проблемах в детском саду — поговорить с воспитателем, чтобы она время от времени отмечала какие успехи вашего малыша.

Воспитатель должен «подключится», если ребенка кто-то дразнит, и по этой причине он становится драчливым.

  • Будьте последовательны. Когда ребенок дерется, объясните ему, что так делать нельзя. Если подобные случаи повторяются, то есть поведение лучше не становится – нужен серьезный разговор.

Потратьте на него хотя бы четверть часа. Если до сих пор ребенка не ограничивали, и он не понимает слово «нельзя», процесс воспитания будет напряженным (связанным с небольшими «восстаниями»).

Но все это нужно терпеливо пройти, чтобы вывести ребенка из мало приятной всем роли маленького чудовища.

Войводяну Н.А., педагог-психолог

 

 

 

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>