Лицензия на образовательную деятельность: Серия 89 Л 01 № 00001195(рег. № 2602) от 30 мая 2016 г. Действительна: бессрочно
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

Архитектурные особенности здания МБДОУ «Детский сад «Снежинка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МБДОУ «Детский сад «Снежинка» асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, социальный педагог, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

IMG_0038IMG_0039istok_system_light-700x700 ттвсысIMG_0022IMG_0024IMG_0037IMG_0036IMG_0034IMG_0035IMG_0033IMG_0030IMG_0026IMG_0025мым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема организации доступности для инвалидов объекта МБДОУ «ДС «Снежинка»

Заявка на приобретение «Доступная среда» на 2020 год

Дополнительная документация по Доступной среде в МБДОУ «ДС «Снежинка»

Приказ ДОУ от 31.08.2017 №103 «О беспрепятственном доступе инвалидов к зданию и услугам, предоставляемым специалистами МБДОУ «ДС»Снежинка»

Приказ ДОУ от 23.09.2019 №177 «Об определении ответственного лица в ДОУ по работе в порталом «Доступная среда» по заполнению паспортов доступности социальной инфраструктуры»

Приказ ДОУ от 12.02.2020 №18 «О создании рабочей группы по разработке плана мероприятий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в ДОУ и определение ответственных лиц»

Приказ ДОУ от 18.08.2020 №116 «О беспрепятственном доступе к зданию и услугам, предоставляемым специалистам МБДОУ «ДС»Снежинка»

Приказ ДОУ от 18.08.2020 № 117 «Об организации работы по разработке и реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов»

Положение о группе комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «ДС «Снежинка» для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса создана современная предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО: все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями образовательной программой дошкольного образования.

В групповых комнатах созданы условия для познавательной деятельности и творческого развития детей во всех видах деятельности, оборудованы игровые уголки:

— сюжетно-ролевых игр с учётом гендерного подхода, режиссерских игр («Магазин», «Больница», «Ателье», «Парикмахерская» «Зоопарк», «Банк», «Почта», «Менеджер», «Нефтяной промысел», «Автозаправочная станция», «Аптека», «Поликлиника», «Служба спасения», «ГБДД», «Телевидение», «Салон сотовой связи» и др.);

— подвижных, спортивных игр (мягкие модули, мячи, обручи, ребристые дорожки, кегли, флажки, султанчики, гимнастические скамейки, горки, сухие бассейны, нестандартное спортивное оборудование, установлены детские спортивные комплексы «Юниор»);

— театрализованных игр (различного вида театры, ширмы, подиумы, костюмы для ряженья, фланелеграфы);

— уголки творчества, для самостоятельной продуктивной деятельности (альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, бумага, пластилин, природный и бросовый материалы, материал для конструирования и ручного труда, шитья и вышивания, и др.);

— уголки развивающих игр (дидактические игры, настольно-печатные игры, мозаики, буквенный конструктор, пазлы, штампы, шнуровки, игры для развития мелкой моторики рук);

— уголки природы (экологические) (гербарии: листья деревьев, цветы, травы, ягоды, коллекции камней, фото альбомы, открытки с животным и растительным миром, аквариумы, календарь природы, глобусы, микроскопы, лупы и др.).

В детском саду создана оптимальная игровая среда для дошкольников, имеется многообразие атрибутов для проведения игр различных видов направленности, в том числе для детей с ОВЗ.

В младших группах имеются игры и игрушки для сенсорного развития, шнуровки, игры вкладыши, психотерапевтические комплексы «Песок-вода», дидактические столы с наполнителями, развивающие игровые модули.

В группах старшего возраста имеются в наличии материалы для нравственно-патриотического воспитания (альбомы, флаги, и др.), логоуголки с новыми развивающими дидактическими играми и пособиями по развитию речи, математические игротеки, мини-музеи, разнообразные коллекции, полочки «Умных книг», «Полочка красоты» с подлинниками образцов предметов декоративно-прикладного искусства.

В группах созданы условия для индивидуальной и совместной деятельности детей, интересно и содержательно организованы «уголки» для игр, в которых имеется сюжетные, механические игрушки, детская мебель, посуда, разнообразные виды конструктора, материал для познавательного развития, дидактические игры, инструменты для музыкального развития детей. Имеются уголки уединения. Игрушки и оборудование в помещениях расположены по тематическому принципу, пригодны для работы и доступны детям. В оформлении групп соблюдаются принципы зонирования, доступности, соответствия возрасту.

Развитие детей в конструктивной деятельности осуществляется как в организованных формах обучения, так и в свободное от занятий время.

Во всех возрастных группах созданы необходимые условия для занятий конструктивной деятельностью. Имеются наборы настольных строительных материалов малых и больших форм, мобильные формы, мягкие модули, металлические и пластмассовые конструкторы, конструкторы с механическими устройствами. Для знакомства со свойствами деталей (цвет, форма, размер) и способами их соединения в плоскостных конструкциях имеются различные мозаики, разрезные картинки, строительные игры, схемы, чертежи, образцы.

В ДОУ созданы необходимые условия для развития элементарных математических представлений на занятиях и в свободной деятельности детей. Во всех группах для детей организован уголок математических игр. В свободном использовании у детей – занимательные игры, игровые материалы и пособия, которые помогают осваивать элементы логики и математики (карточки с изображением предметов, различающихся по цвету, форме, количеству, наборы различных игрушек и предметов разного цвета, формы величины, фишки – заместители, различные трафареты для раскладывания фишек, предметы для изменения объектов и др.).

В игротеках собраны пособия, геометрические формы, игры, кубики с цифрами. Родители знакомятся с достижениями детей, накопленными в «Математических копилках».

В группах созданы учебные зоны, в которых систематизирован демонстрационный и раздаточный материал по развитию связной речи и обучению грамоте. В течение года, в процессе совместной деятельности детского сада – ребёнка – семьи, создаётся пособие «Мой букварь». В группах имеются книги с речевыми упражнениями, тетради со скороговорками и чистоговорками, дидактические и настольно-печатные игры по развитию речи, тетради взаимодействия педагогов с логопедом для индивидуальной работы с детьми по звуковой культуре, настольно-печатные, дидактические игры.

Педагоги приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, для этого в каждой группе создана мини-библиотека, где дети имеют возможность брать книги для прочтения дома, организуют совместное прослушивание сказок.

В детском саду создан библиотечный фонд художественной и научно-популярной литературы. В группах созданы полочки «Умных книг»; функционируют семейные библиотеки иллюстрированных книг «Книги напрокат», энциклопедий, которые постоянно пополняются родителями и воспитателями.

При оформлении пространственной среды учитываются полоролевые особенности девочек и мальчиков: имеются игровые центры для мальчиков и девочек, приспособленные для организации сюжетно-ролевых игр профессионально-ориентированного характера, «Мастерские умелых ручек» с материалами для конструирования и ручного труда, шитья и вышивания, художественного труда, труда в природе, «Уголки почемучек» для экспериментирования и многое другое.

В детском саду имеются современные технические средства обучения: мультимедийный проектор, телевизоры, аудиомагнитофоны, видеомагнитофон, DVD-проигрыватели, музыкальные центры, которые используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в досуговой деятельности. Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Интернет. Имеются детские планшеты.

В МБДОУ «ДС «Снежинка» созданы необходимые условия для музыкального воспитания детей. Функционирует музыкальный зал, оснащённый музыкальными инструментами (фортепиано, баян), современной музыкальной аппаратурой (музыкальный центр, беспроводные микрофоны), имеются детские музыкальные шумовые инструменты, детские музыкальные ударные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны), демонстрационный и раздаточный материал, портреты композиторов, учебно-методические пособия. Создана фонотека музыкальных произведений: классической музыки, современных детских песен, русских народных и эстрадных танцев, имеются аудиозаписи, оформлены музыкально- дидактические игры и игры по обучению детей нотной грамоте.

В группах созданы необходимые условия для развития детей в музыкальной деятельности: имеются музыкальные уголки с детскими инструментами и музыкально-дидактическими играми, направленными на формирование у детей музыкальных способностей.

Для художественно-эстетического развития детей в группах имеются уголки по изодеятельности, в которых имеются мольберты, краски (гуашь, акварель, пастель), маркеры, фломастеры, кисти, восковые, цветные мелки, графические материалы. Имеются технические средства обучения (магнитофон, аудиозаписи, телевизор). Собраны подлинники образцов предметов декоративно-прикладного искусства («Гжель», «Хохлома», «Жостово», «Городец», дымковская, богородская и семёновская игрушки), имеются репродукции картин художников, альбомы живописи, скульптур. Имеются база фонограмм, включающая записи произведений классической музыки, мультимедиа материал по изобразительной деятельности.

Разработаны авторские дидактические игры по цветоведению: «Цветные задачки», «Разноцветный сарафан», «Радуга», «В гостях у Солнышка и Снежной королевы», «Пирамидки», «Цветной волчок», «Занимательная палитра»; по развитию воображения, творчества, фантазии, умения рассуждать, логически мыслить, строить замыслы рисунков «Что на что похоже?», «Постройки-рисунки», «Заколдованные зверушки», «Сложи рисунок», «Сравни похожие предметы», «Заколдованные картинки», «Дорисуй».

Результаты детского творчества и творчества родителей представляются на выставках, проводимых в ДОУ в течение года, в холлах, коридорах, в музыкальном зале. На 1 этаже оборудован стенд «Наши таланты» для выставки работ воспитанников, стенды для творческих проектов в соответствии с программой развития ДОУ.

В детском саду созданы условия для занятий аппликацией в соответствии с возрастными возможностями детей. Готовые поделки, сувениры, подарки, атрибуты к играм, театрализованным представлениям используются на занятиях, праздниках, в свободной самостоятельной игровой деятельности. Осуществляется проектная деятельность, совместно с детьми, родителями выпуск коллажей, проектов, газет.

Для комплексного использования всех средств физического развития, оздоровления детей и формирования у них навыков здорового образа жизни в детском саду функционирует спортивный зал (52,8 кв.м.), спортивная галерея (100 кв.м.) с тренажёрами, оборудованные необходимыми пособиями, спортивным инвентарём. На территории ДОУ имеется спортивная площадка (400 кв.м.), оснащённая современным оборудованием (лесенки для лазания, кольцо для бросания мяча, перекладина, площадка для прыжков в длину, беговая дорожка, турники.), установлен детский спортивный комплекс «Юниор», стационарный современный спортивный комплекс.

В достаточном количестве имеются лыжи, мячи разного диаметра, обручи, скакалки, наклонные и ребристые доски, мини-батуты, набивные мячи, наборы для игры в бадминтон, мешочки для метания, гантели, диски «Здоровья», мягкие модули разного размера, дуги и скамейки разной высоты, тренажеры и спортивные комплексы, поролоновые маты, коврики.

Физкультурное оборудование и инвентарь подобраны с учетом физиологических особенностей дошкольников, их антропометрических данных, безопасны и прочны, изготовлены из качественных материалов. В каждой возрастной группе достаточно места для самостоятельной двигательной активности детей, имеются физкультурные уголки, продуман подбор и целесообразное размещение физкультурных пособий, имеется инвентарь для закаливания.

В группах имеется достаточный материал по основам биологии, валеологии, географии, астрономии, научно-методическая и познавательная литература, дидактические пособия. Оборудованы уголки природы, уголки труда, исследовательские уголки, созданы мини-лаборатории. Собраны разнообразные виды коллекций (камни, ракушки, природный материал, лекарственные растения, подводный мир, гербарии, природные богатства нашего края). Имеются необходимые наглядные пособия, раздаточный материал, видеотека и аудиотека.

Практическая работа с детьми проводится не только в помещении детского сада, но и на участке. На территории детского сада в естественных природных условиях проложена экологическая тропа. Разработана карта экологической тропы, на которой отмечены уголки «Лес», «Лекарственные растения», «Водоем», «Подводный мир», «Пустыня», «Метеостанция» и др. На участках имеются кормушки для подкормки птиц в зимнее время года. В летний период каждая группа украшает свой участок цветочными клумбами, много внимания уделяется озеленению участков, выращиванию цветников, лекарственных растений, посадке огорода. На протяжении нескольких лет детский сад постоянный участник городских конкурсов по благоустройству территории.

В ДОУ оборудовано помещение для обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку и ознакомлению с англоязычной культурой, который оснащён всем необходимым: специальной методической литературой, художественной и занимательной литературой для детей, средствами ТСО, картами англоязычных стран, глобусом, фонотекой аудиозаписей носителей языка, видеоматериалами, магнитной доской, наглядным и раздаточным материалом, тематическими таблицами, играми и пособиями, игрушками и игровыми персонажами английских и американских сказок и мультфильмов. Весь материал представлен по следующим принципам: насколько он соответствует программным требованиям для детей дошкольного возраста; насколько он интересен детям; насколько он может быть обыгран в той или иной ситуации. Созданная эстетическая среда кабинета английского языка вызывает у детей чувства радости, эмоционально положительное отношение к изучению языка, обогащает новыми впечатлениями и новыми знаниями, побуждает к активной творческой деятельности. Микросреда, включающая оформление конкретного занятия, определяется его содержанием и является специфичной для каждого из них.

Для проведения подгрупповых и индивидуальной коррекционной и диагностической работы с детьми в детском саду создан кабинет социально-психологической службы, который оснащён необходимым инструментарием и пособиями, персональным компьютером для диагностики и коррекции поведенческих отклонений у детей. Оборудован кабинет психологической разгрузки для детей и педагогов для снятия психоэмоционального напряжения. Функционирует сенсорная комната, в которой имеется оборудование для реабилитации и оздоровления детей: массажное кресло, водный настольный фонтан, различные светильники («Звездная сеть», «Волшебная нить» и др.), панно «Бесконечность», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар, детские подушечки с гранулами, массажёры, стол для пескотерапии и др.

В МБДОУ « ДС «Снежинка» функционирует логопедический кабинет для детей 5-7 лет, имеющих нарушения речи, который оснащён необходимым инструментарием и пособиями, методической литературой, диагностическим инструментарием, игрушками, дидактическим демонстрационным и раздаточным материалом, необходимый для проведения индивидуальных и групповых форм работы, диагностики, консультаций, персональным компьютером для диагностики речевого развития и логокоррекции. Используются компьютерные программы «Развиваем речь», «Игры для Тигры», «Весёлая азбука», «Пальчиковая гимнастика», «Домашний логопед».

Для воспитания у детей толерантности, расширения представлений об окружающем мире и людях разных национальностей в детском саду в рекреации оформлен уголок патриотического воспитания детей, в котором размещена государственная символика, оформлена выставка кукол в национальных костюмах, что значительно расширяет знания детей о людях разных национальностей.

Для ознакомления дошкольников с культурой коренных народов Севера педагогами в группах созданы национально – региональные уголки, подобраны игры, иллюстративный материал, с детьми проводятся беседы, в рекреации ДОУ оформлен уголок «Край наш северный».

В ДОУ организована деятельность социально-психологической службы. Специалисты службы осуществляют постоянное взаимодействие с родителями по оказанию помощи воспитанникам, семьям воспитанников, нуждающимся в опеке и попечительстве, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию уставных целей. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
— средства муниципального бюджета;
— родительская плата;
— иные источники, предусмотренные действующим законодательством.

Администрация детского сада активно привлекает дополнительные источники финансирования: целевые спонсорские средства, премии за участие в конкурсах (по озеленению территории, по оформлению зимних участков), добровольное пожертвования родителей.

Оздоровительная работа осуществляется в соответствии с разделом «Здоровье» городской Программы развития образования, в дошкольном учреждении реализуется оздоровительная программа «Крепыш», комплексный план оздоровления детей. В связи с этим в детском саду организована разносторон­няя деятельность по сохранению здоровья детей, реализуется ком­плекс воспитательно-образова­тельных, оздоровительных и ле­чебно-профилактических меро­приятий. Планомерное сохранение и развитие здоровья дошкольни­ков осуществляется по следую­щим направлениям:

Для проведения оздоровительной и лечебно-профилактической работы в детском саду оборудован медицинский блок, состоящий из кабинета медицинский сестры, изолятора (1 палата на 2 койко-места, санузел), процедурного кабинета. Общая площадь медицинского блока составляет 69,9 кв.м. Медицинский блок оснащён современным медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПин к оборудованию и инструментарию медицинского и физиотерапевтического кабинетов.

Объекты для проведения практических занятий

 

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном образовательном учреждении отсутствует библиотека.

 

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии объекта спорта, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

— печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

— электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

— аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

— спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Сведения о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты учителей-логопедов содержат:
— материалы и игры по темам
— зеркало с лампой дополнительного оснащения
— комплект зондов для постановки звуков
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
— логопедические альбомы для обследования
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
— настольно-печатные дидактические игры
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Созданы комфортные и безопасные условия для образовательной деятельности:

— образовательный процесс обеспечен оборудованием и материально-техническими средствами для реализации образовательной программы;
— санитарно-гигиенические условия соответствуют требованиям нормативных правовых актов;
— световой, воздушный и тепловой режимы в помещениях соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
— соблюдены обязательные требования к пожарной безопасности;
— уровень организации питания соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
— созданы необходимые условия для социально-психологического сопровождения образовательного процесса.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

-мультимедийные комплексы (проектор и экран);

-интерактивные доски;

-интерактивный развивающий стол;

-программно-аппаратный комплекс «Колибри» со специальным программно-методическим обеспечением.

В учреждении имеется центр сенсорного развития «Сенсорная комната», оснащённый специализированным техническим оборудованием.

Выводы: В МБДОУ «ДС «Снежинка» созданы благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья, обучения, воспитания и развития дошкольников.

 

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) от 25.05.2017 №2022

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности от 25.05.2017 №2022

Анкета (информации об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ от 25.05.2017 № 2022

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад «Снежинка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МБДОУ «Детский сад «Снежинка» асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, педагог-психолог, социальный педагог, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 

Сведения о специальных условиях питания

Положение о бракеражной комиссии в МБДОУ «ДС «Снежинка»

Положение о работе комиссии по контролю за организацией питания в МБДОУ «ДС «Снежинка»

Положение об организации питания в МБДОУ «ДС «Снежинка»

Приказ ДОУ «Об утверждении положений МБДОУ «ДС «Снежинка»

Для организации питания в ДОУ. Организовано полноценное пятиразовое сбалансированное питание, обеспечивается диетическое питание для детей с индивидуальной непереносимостью пищевых продуктов. Имеется соответствующая документация, обеспечивающая требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи. Сроки годности продуктов питания соблюдаются, ассортимент поступающих продуктов разнообразный.
Организация рационального питания детей в учреждении основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню:
— организация питания осуществляется по единому примерному цикличному 20- дневному меню (по сезонам);
— в учреждении имеется перспективное меню, специальная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным цикличным 20-дневным меню, утвержденным Управлением образования:

Приказ ДОУ от 18.08.2020 №99 «Об организации питания в МБДОУ «ДС»Снежинка» в 2020-2021 учебном году»

Приказ ДОУ от 18.08.2020 №100 «О создании комиссии по контролю за организацией питания в МБДОУ «ДС»Снежинка» на 2020-2021 учебный год»

Приказ ДОУ от 18.08.2020 №101 «Об утверждении бракеражной комиссии на 2020-2021 учебный год»

Приказ ДОУ от 18.08.2020. №102 «О назначении комиссии по приему продуктов питания в МБДОУ» ДС»Снежинка» в 2020-2021 учебном году»

Примерное цикличное 20-дневное меню воспитанников до 3 лет (осенне-зимний сезон)

Примерное цикличное 20-дневное меню воспитанников от 3-7 лет (осенне-зимний сезон)

Примерное цикличное 20-дневное меню воспитанников до 3 лет (весенне-летний сезон)

Примерное цикличное 20-дневное меню воспитанников от 3-7 лет (весенне-летний сезон)

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Однако вносятся коррективы в меню для лиц, у которых имеются медицинские показания, производится замена блюд и продуктов равноценных по физиологическим нормам.

При этом соблюдается витаминизации питания детей добавлением в блюда аскорбиновой кислоты (витамина С), контролируется правильность хранения и соблюдения сроков реализации продуктов, санитарное состояние пищеблока. Выдачу пищи детям проводят только после снятия пробы диет. сестрой, заведующий учреждения и шеф-поваром, а в специальном бракеражном журнале готовых блюд делается отметка о разрешении к их выдаче.
Ежедневно оставляется суточная норма готовой продукции. В рацион питания регулярно вводятся свежие овощи и фрукты. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и срокам их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая медицинская сестра систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи. График выдачи пищи разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей.

Большое внимание уделяется просветительской работе среди детей и их родителей по вопросам рационального питания, составлению индивидуального меню для детей, страдающих аллергией на отдельные продукты.

Информационно-просветительскую работу с родителями (памятки, рекомендации, консультации и многое другое) вы можете скачать и просмотреть на нашем сайте в разделе «Для вас родители!»«Организация питания в детском саду» http://снежинкаямал.рф/?page_id=3382

 

Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ 

В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности  сотрудников и воспитанников, в том числе инвалидами и лиц с ОВЗ. Оборудование здания детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Территория огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, система видеонаблюдения, пожарная сигнализация. Внешнее и внутреннее пространство ДОУ соответствует требованиям СанПиН и Госпожнадзора.
В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в ДОУ проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности.
Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, групповых и других помещений для работы с детьми. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Имеются инструкции, определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. Дошкольное учреждение укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, имеются планы эвакуации, огнетушители, которые размещены согласно требованию Госпожнадзора.
На первом этаже размещены уголки по Охране труда, Пожарной безопасности, по предупреждению терроризма и безопасности дорожного движения.
За последние годы в учреждении не было зарегистрировано ни одного несчастного случая, в ходе мероприятий по надзору нарушений требований пожарной безопасности не выявлено.
В Учреждении создаются условия для доступности объекта и услуг инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. МБДОУ «ДС «Снежинка» адаптировано для детей с задержкой психического развития, с нарушениями речи, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра.
Педагоги большое значение уделяют формированию у детей навыков безопасного поведения в быту и в разных жизненных ситуациях. В группах оформлены стенды для родителей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, подобраны иллюстрации, художественная литература для дошкольников, изготовлены атрибуты для сюжетно- ролевых игр таких как: «МЧС», «Скорая помощь», «Пожарные» и др. Оформлены уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В соответствии с планом мероприятий по профилактике чрезвычайных ситуаций в детском саду проводятся мероприятия с участием сотрудников ГИБДД, ОВД, ОГПС (выставки по правилам пожарной безопасности, экскурсии по улицам города, в пожарную часть, развлечения, игры-эстафеты, занятия «Безопасное поведение на улице»).

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей: группы оснащены ростовой мебелью, мебель везде закреплена, нет травматических игрушек, игровой материал в хорошем состоянии.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром, которая в соответствии с договором с ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские, ростомер и др., имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре с воспитанниками, в том числе детьми инвалидами и лиц с ОВЗ. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН разрабатывается:
• режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
• составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ «Детский сад «Снежинка» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов

Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предоставляется

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предоставляется

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Контактные номера телефонов

Контактные номера телефонов

Внимание! Неблагоприятный температурный режим!

2020 — Год памяти и славы

#Сидимдома

Лучшие сайты для детей. ВебЛандия

«ВебЛандия
«Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
«Министерство просвещения Российской Федерации
«Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
«Управление образования города Муравленко
«Телефон доверия» при ОВД по городу Муравленко
Независимая оценка качества оказания услуг
«Управление ГИБДД УМВД России по ЯНАО
«Сетевой Город
«Федеральный портал
«Я - родитель
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам
«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Навигатор дополнительного образования

Архивы