Надеюсь, мою страничку просматривают родители будущих первоклассников. Рекомендации, «КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ», будут вам полезны и многие из вас решат эту проблему перед школой.
Существуют специальные упражнения, помогающие уменьшить и предотвратить появление ошибок, когда ребенок не может запомнить название буквы, путает ее с другими, при письме может написать ее неверно.
-Найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаково обычным шрифтом .
-Найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами, среди других букв.
-Предложите ребенку посчитать, сколько букв А (О, З, И, Е……), которые находятся в маленьком отрывке из газеты.
-Подумай и скажи, на что похожа буква (О – на колесо, Г – на кочергу….)
Демонстрируйте буквы в разном положении.
-Придумывайте слова, начинающиеся с изучаемой буквы ( на И- Игорь, иволга, иней…)
-Отыскать спрятавшиеся буквы в квадрате, в других геометрических фигурах.
-Узнать буквы, наложенные друг на друга.
-Рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква (Ш – из 4-х палочек…)
-Предложить ребенку с закрытыми глазами ощупать, угадать и назвать объемную букву, сделанную из пластмассы, картона или дерева.
-Определить букву, написанную на спине или на руке ребенка.
-Сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась (буква или карточка, на которой эта буква написана, разрезана на несколько частей).
-Выбрать правильный вариант буквы из двух букв, один из которых написан зеркально.
-Рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы.
-Узнать и дописать знакомую букву, которая написана пунктиром; обвести букву по контуру, заштриховать ее определенным образом или закрасить.
-Изготовить знакомую ребенку букву из пластилина, проволоки или бумаги, выложить букву из различных материалов (мозаики, семечек, пуговиц,…)
-«Превратить» ее в другую, графически сходную букву (букву С – в букву О, букву Н – в букву П..)
-Написать знакомую букву пальчиком в воздухе, на снегу, палочкой на мокром песке.
Источник: журнал «Дошкольное воспитание» №7 2016г.